Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет -  ресурсов

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) ГБОУ ВПО МГППУ - один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
    Открыт по решению Московского правительства в 1994 году. В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, педиатры, педагоги. 

 

Диагностическая и коррекционная работа с детьми,  страдающими 

расстройствами аутистического спектра 

В Центре используются эффективные программы для детей с аутизмом различной степени выраженности. 

"Поддержка  аутичных и отстающих  в развитии детей"  (TEACCH  (Э.Шоплер, М.Ланзинд, Л.Ватерс).

Программа  «Обучение детей  с синдромом  детского  аутизма  пониманию  другого  человека». Teaching children with  Autism to Mind Read (P.Howlin, S.Baron-Cohen, J.Hadwin). 

Программа «Обучение  речевым навыкам» (Teaсch  Me  Language (S.Freeman, L.Dake)).

Метод  облегченной  коммуникации  (FC.  M.Crossley). 

Ориентация  в  социальном  мире  (Дженет МакАфи “Navigating the social world”). 

Программа «Обучение спонтанной коммуникации аутистов и детей с другими нарушениями развития» (L.R. Watson “ Teaching spontaneous communication to autistic and developmentally handicapped children”).

 

             Начальная школа для детей с аутизмом 

 Учебный план школы включает три программы:

-         программа для детей, страдающих задержкой психического развития;

-         программа для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы);

-         программа для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени). 

Важное направление работы школы – это поэтапный перевод детей с индивидуальной формы обучения на классно-урочную.

Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики).

 

            Группы для детей с общим недоразвитием речи

Целью работы групп является подготовка детей 4 -6 лет с общим речевым недоразвитием к правильному восприятию и воспроизведению речи. а также работа с родителями для организации целенаправленной помощи детям. Работа проводится с использованием оригинальных авторских программ, разработанных в Центре.

 

           Группы для детей с заиканием

Целью работы является оказание помощи заикающимся детям разного возраста в  обретении  свободы речевого контакта и преодолении логофобии. Занятия с логопедом дополняются психологической коррекцией, направленной на уменьшение тревожности, улучшение коммуникации

 

Группы по коррекции дисграфии и дислексии

Целью работы является усовершенствование навыков письма и чтения, развитие процесса звуко - буквенного анализа, слухового и зрительного внимания для преодоления специфических ошибок в письменной речи. Работу с детьми помимо логопедов проводят нейропсихологи и специалисты по двигательной коррекции. Используются оригинальные авторские методики, разработанные в  Центре.

 

Группы по коррекции поведенческих расстройств

(нарушение общения, гиперактивность, агрессивность)

Целью работы групп является развитие планирования и контроля своего поведения, формирование внимания, развитие умения сотрудничать с другими людьми. Используются следующие методы: арттерапия, бихевиоральная программа по стабилизации аффективно - эмоциональной сферы, коррекция функции внимания, динамическая терапия и др.

 

Группы подготовки к школе 

Целью работы является подготовка к обучению грамоте, формирование математических понятий и пространственных представлений, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно моторных координаций, функции программирования  и контроля деятельности. Занятия проводятся нейропсихологом, логопедом, специалистом по двигательной коррекции. Параллельно проводится психотерапевтическая работа с родителями, которые помимо посещения специальных родительских групп принимают участие в проведении занятий с детьми.

 

Коррекция когнитивных нарушений

 

Цель занятий заключается в развитии пространственного мышления, понимания логико-грамматических конструкций, правильного использования предлогов, формировании функции программирования и контроля. Работа проводится по оригинальным авторским программам, разработанным в Центре.

 

 Психотерапевтическая работа 

Психотерапевты Центра проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями, сеансы семейной психотерапии. Работа направлена на формирование эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения проблем, улучшение адаптационных возможностей и социального функционирования, формирование навыков общения, развитие умения сотрудничать с другими людьми, прогнозировать поведение других людей, формирование планирования и контроля своего поведения.

 

  Школа коррекционно-развивающего обучения 

В школу принимаются дети с выраженными трудностями в обучении, поведении, задержкой психического развития, несформированностью школьных навыков, логопедическими проблемами, двигательной расторможенностью и многими другими проблемами, которые делают невозможным обучение ребенка в массовой школе. 

Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей интеграцией ребенка в группу. Вся учебно-воспитательная деятельность, проводимая учителями и воспитателями, имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в развитии учащихся.

 Обучение детей проводится по программе общеобразовательной начальной школы (1-4) при интенсивной коррекционной поддержке. В первой половине проходят уроки, во второй половине дня осуществляется коррекционная работа.