Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет -  ресурсов

Литература по проблемам аутизма

  • Алвин Джульетта, Уорик Эриел. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. М., Теревинф, 2008.
  • Аутизм: нарушения обмена веществ и их коррекция / Под ред. С.А. Морозова. М.: Сигнал, 1999.
  • Башина В. М., Пивоварова Г. Н. Синдром аутизма у детей// Журн. невропатол. и психиатр. — 1970. — Т. 70, вып. 6. — С. 941-943.
  • Башина В. М., Козлова И. А., Ястребов B. C., Симашкова Н. В. и др. Организация специализированной помощи при раннем детском аутизме (Методические рекомендации). — М., 1989.
  • Башина В. М., Симашкова Н. В. Особенности речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом эндогенного генеза//Журн. невропатол. и психиатр. — 1990. — Т. 90, вып. 8. — С. 60-65.
  • Башина В. М., Симашкова Н. В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с синдромом детского аутизма// Исцеление: Альманах. — М., 1993, вып. 1. — С. 154-160.
  • Башина В. М., Симашкова Н. В. Психопатоподобные аффективные маски у детей с синдромомАспергера. — В сб.: Патология влечений у детей и подростков: клиника, диагностика, терапия, нейрофизиология, профилактика и коррекция. — М., 1996. — С. 100—101.
  • Башина В. М., Симашкова Н. В., Горбачевская Н. Л., Якупова Л. П. и др. Клинические и нейрофизиологические аспекты синдромаРетта//Журн. невропатол. и психиатр. — 1993. — Т. 93, вып. 4. — С. 52-55.
  • Башина В. М., Горбачевская Н. Л., Симашкова Н. В., Изнак А. Ф. и др. Клинические, нейрофизиологические и дифференциально-диагностические аспекты изучения тяжелых форм раннего детского аутизма//Журн. невропатол. и психиатр. — 1994. — Т. 94, вып. 4. — С. 68-71.
  • Башина В. М. и др. Маркеры критических периодов онтогенеза и их связь с психическими расстройствами у детей//ХП Съезд психиатров России. — М., 1995. — С. 361-363.
  • Горбачевская Н. Л. и др. Топографическое ЭЭГ-картирование в детской психиатрии//Физиология человека. — 1992. — Т. 18, № 6. — С. 40-48.
  • Горбачевская Н. Л., Якупова Л. П., Кожушко Л. Ф. Формирование корковой ритмики у детей 3—10 лет (по данным ЭЭГ-картирования). — В сб.: Ритмы, синхронизация и хаос в ЭЭГ. — М., 1992. — С. 19.
  • Горбачевская Н. Л. и др. Электроэнцефалографическое исследование детской гиперактивности//Физиология человека. — 1996. — Т. 22, № 5. — С. 49.
  • Иванов Е.С. Деятельность службы сопровождения при работе с детьми страдающими аутизмом // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка / Материалы Российско-фламандской науч.-практ. конф. 14-16 марта 2001. СПб., 2001. С. 122-123.
  • Иванов Е. С, Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Аутичный ребенок: проблема интеграции /В сб.:Ананьевские чтения: (Тезисы науч.-практ. конф.) / Под. ред. А.А.Крылова. СПб., 2000. С. 180-181.
  • Иванов Е.С, Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Барьеры разрушаются в атмосфере тепла // Классный журнал 5+. 2001. № 3. С.19-20.
  • Иванов Е.С, Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Направления психокоррекционной работы с аутичнымидетьми / В сб.: Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонением в развитии. 2001. М.: Изд-во МГУП, 2001. С. 166-167.
  • Иванов Е.С, Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Опыт социализации детей с аутизмом / В сб.: Социальная работа с детьми и
  • Каган В.Е. Преодоление: неконтактный ребенок в семье. СПб.: Фолиант, 1996.
  • Аршатская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме// Дефектология. – 2005. - N 2. - С. 46-56.
  • Аршатская О. О детском аутизме // Дошк. воспитание. – 2006. - N 8. - С. 63-70.
  • Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Альманах ИКП РАО. - 2001. - № 3.
  • Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 1999.
  • Беркович М. Нестрашный мир. СПб, Сеанс, 2009.
  • Блейлер Е. Аутистическое мышление // Хрестоматия по общей психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - С.112-125.
  • Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.
  • Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных аутизмом // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
  • Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение I // Дефектология. - 1997. - № 2. - С. 31-40.
  • Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение II // Дефектология. - 1997. - № 3. - С. 15-20.
  • Вейс Т.Е. Ранний детский аутизм // Как помочь ребенку: опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл общинах. - М.: Московский Центр вальдорфской педагогики, 1992.
  • Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. - СПб.: ИСПиП, 1998.
  • Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
  • Дети с нарушениями общения / Под ред. К.С. Лебединской, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской. - М.: Просвещение, 1989.
  • Детский аутизм: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына. - СПб.: Дидактика плюс, 2001. - 368 с.
  • Детский аутизм: исследования и практика. Под общей ред. В.Н. Касаткина. М., 2008.
  • Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. - М., 2000. 
  • Дименштейн Р., Заблоцкис Е., Кантор П., Ларикова И. Права особого ребенка в России. Как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее. Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации. М.,Теревинф, 2010.
  • Жуков Д.Е. Центральные личностные функции у родителей детей с синдромом РДА // Биопсихосоц. парадигма медицины и её влияние на развитие психоневрологич. науки и практики: Мат-лы науч.-практ.конф. молодых ученых, СПб, 28 февраля - 3 марта 2002 г. - СПб.: Изд. НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2004. - 244 с.
  • Жуков Д.Е. Особенности картины мира детей с аутизмом // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: Мат-лы III съезда РПА и науч.-практ. конф. Курск, 20-23 октября 2003 г. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. - 271 с.
  • Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если Ваш ребенок отстает в развитии. - М., 1993.
  • Е.И.М. Исповедь матери аутичного ребенка, или внутренняя феноменология первой сессии холдинговой терапии // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №1.
  • Иванов Е.С. Спорные вопросы диагностики раннего детского аутизма // Детский аутизм: хрестоматия. - СПб.:МУСиР им. Р.Валленберга, 1997.
  • Исаев Д.Н., Каган В.Е. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения // Патологические нарушения поведения у подростков. - Л., 1973.
  • Подростками группы риска: (Тезисы Международной конференции 15-19 мая 2000 г.) / Под. ред. А.А.Реана. СПб., 2000. С. 39-40.
  • Йоханссон И. Особое детство. - М.: Центр лечебной педагогики, 2001.
  • Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 1981. - 190 с.
  • Каган В.Е., Исаев Д.Н. Диагностика и лечение аутизма у детей. - Л.: Ленингр. педиатрический мед. ин-т, 1976.
  • Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. - М., 2003.
  • Карвасарская И.Б. Психологическая помощь аутичной семье // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: Мат-лы III съезда РПА и науч.-практ. конф. Курск, 20-23 октября 2003 г. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. - 271 с.
  • Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. М., Теревинф, 2010
  • Костин И.А. Клубная форма работы с подростками и взрослыми с последствиями синдрома РДА // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. - 2000. - Вып. 3.
  • Кревелен В. К проблеме аутизма // Детский аутизм: Хрестоматия. - СПб, 1997.
  • Кричевец Е. А. Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и аутическимирасстройствами // Дефектология. - 2008. - N 4. - С. 45-51.
  • Лаврентьева Н. Б. Обучение детей с аутизмом осмысленному чтению // Там же. - 2009. - N 1. - С. 33-44.
  • Лаврентьева Н. Б. Обучение письму детей с аутизмом: начальный этап работы // Там же. - 2009. - N 2. - С. 55-59.
  • Лаврентьева Н. Б. Обучение чтению детей с аутизмом: создание "Личного букваря" // Там же. - 2008. - N 6. - С. 45-53.
  • Лаврентьева Н. Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом : [дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями] // Там же. – 2003. - N 2. - С. 88-93.
  • Лаврентьева Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников // Там же. - 2008. - N 4. - С. 52-64.
  • Лаврентьева Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников : сообщение 2 // Там же. - 2008. - N 5. - С. 26-35.
  • Лебединская К.С. Ранний детский аутизм // Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. - М.: НИИ дефектологии РАО, 1992.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы дифференциальной диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей. - М., 1988.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. - 1987. - № 6. - С. 10-16.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма... Сообщение II // Дефектология. - 1988. - № 2. - С. 10-15.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма // Дефектология. - 1994. - № 2. - С.3-8.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. - М.: Просвещение, 1991.
  • Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1985.
  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб: Речь, 2001. - 190 с.
  • Максимова Е.В. Уровни общения
  • Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм: психологические и нейропсихологические механизмы.
  • Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. - М., 1997.
  • Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство. - 1997. - №№ 1 - 6, 9.
  • Морозова С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. М., Владос, 2007.
  • Начальный этап коррекционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
  • Неутомимый наш ковчег.
  • Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами аутизма. Методическое пособие для родителей. Под общей ред. В.Н. Касаткина.М.,  2006.
  • Николаенко Н. Н. Метафорическое и ассоциативное мышление у здоровых детей и у детей с синдромомАспергера разного возраста // Физиология человека. – 2004. - Т. 30, N 5. - С. 36-40.
  • Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. - М.: Центр лечебной педагогики, 2000.
  • Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: Автореф. … канд. дис. - М., 1985.
  • Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. - 1995. - № 1.
  • Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. - 1995. - № 2. - С. 8-17.
  • Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Материалы семинара "Организация службы социально-психологической помощи детям с острой школьной дезадаптацией и их семьям", Москва, 4-7 мая 1998 г. / Под ред. А.А. Цыганок. - М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф, 1998. - Вып. 1. - С. 109-111.
  • Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. - М.: Теревинф, 2000. - 336 с.
  • Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Костин И. А., Веденина М. Ю., Аршатский А. В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М., Теревинф, 2011.
  • Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. - Москва, 2003.
  • Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. В 2 томах. М., Теревинф, 2009.
  • Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком. М., Теревинф, 2009.
  • Обзор, направленный на установление распространенности аутизма в популяции взрослых лиц с трудностями обучения // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. - 2003. - N. 103, № 7. - С. 79.
  • Павлий Т. Н. Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - N 4. - С. 49-55.
  • Парк К. Социальное развитие аутиста: глазами родителя // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 3. - С. 65-95.
  • Переверзева Д. С. Связь между возрастом и анатомическими нарушениями мозга при раннем детскомаутизме // Журн. неврологии и психиатрии имени С. С. Корсакова. - 2008. - Т. 10. - С. 71-81.
  • Печникова Л. С. Материнское отношение к ребенку-аутисту в зависимости от наличия в семье здорового сибса // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь: Материалы Рос. науч.-практ. конф., Москва, 22-25 сент. 1998 г. - М., 1998. - С. 73-74.
  • Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом: Автореф. дис. … канд. психол. н. - М., 1997.
  • Плаксунова Э. В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей синдромом раннего детского аутизма // Шк. здоровья. – 2004. - N 1. - С. 57-62.
  • Плаксунова Э.В. Стимуляция и развитие движений у детей с расстройствами аутистического спектра. М., 2010.
  • Пробылова В. С. Особенности самосознания пятилетних детей с ранним детским аутизмом // Дефектология. – 2007. - N 2. - С. 38-40.
  • Ранний детский аутизм / Под ред. Т.А.Власовой, В.В. Лебединского, К.С.Лебединской. - М., 1981.
  • Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение. - М: Медицина, 2003.
  • Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. Диагностика, коррекция, психопрофилактика. - М.: Гном и Д, 2000.
  • Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. М., Теревинф, 2006.
  • Солдатенкова Е.Н. Технология  обследования ребенка с РАС в условиях приема на ПМПК // Материалы к Всероссийской  научно-практической конференции «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования»/ под. ред. С.В.Алехиной. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2015. – 196 с. (с.  95-103).
  • Солдатенкова Е.Н. Преодоление коммуникативного барьера как одно из условий включения детей с РАС в образование // Российский научный журнал. - № 6(49), 2015. С. 219-230.
  • Сошинский С.А. Как зажигается свеча. М., Образование и здоровье. 2004.
  • Ульянова Р.К. Дошкольное воспитание аномальных детей. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом // Дефектология. - 1988. - № 4. - С. 66-70.
  • Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми // Педагогический поиск. - 1999. - № 9.
  • Ульянова Р.К. , Ульянов К.Н. Обучение и воспитание аутичных детей, подготовка их к школе в процессе трудовой и изобразительной деятельности. Москва, 2013.
  • Феррари П. Детский аутизм. Перевод с французского, М., 2006
  • Хаустов А.В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистическихнарушениях // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
  • Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистическогоспектра. М., ЦПМССДиП, 2010.
  • Шипицина Л.М. Детский аутизм. - М.: Дидактика Плюс, 2001.
  • Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей: Сборник упражнений для специалистов и родителей. - Минск: Изд-во БелАПДИ, 1997.
  • Шрамм Р. Детский аутизм и АВА. Екатеринбург, 2013.
  • Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: МГУ, 1990. - 197 с.
  • Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.