Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет -  ресурсов

Поздравление с Днем архивов от председателя Профессиональног…

Архив новостей

2016

2015

2014

2013

2012

  

25 ноября 2013 г.

ПРЕСС-СЛУЖБА МГППУ

Пресс-релиз от 25.11.2013

КАК БУДУТ УЧИТЬСЯ АУТИЧНЫЕ ДЕТИ

Общемировая тенденция последнего времени к росту количества аутистических расстройств у детей широко известна.  Так, по данным Всемирной организации аутизма, (WAO), за последние десять лет количество детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС), выросло в разы. В России нет официальной статистики по этому виду заболеваний, однако очевидно, что проблема аутизма также становится все более актуальной. 

В решении всех образовательных и воспитательных задач главный вклад всегда принадлежит родителям ребенка. Но как учить аутичного ребенка? Как строить с ним отношения, как заботиться о нем наилучшим образом и помогать его социализации?  

Пока в России многим людям, столкнувшимся с этими вызовами, приходится искать ответы самим, оказываясь лицом к лицу с непреодолимыми трудностями и отчаянием. Между тем, многолетний мировой опыт уже способен предложить комплексные  и достаточно эффективные решения.  Одно из них – методика ABA. 

Среди всего разнообразия терапевтических и педагогических приемов, которые используют при работе с аутичными детьми,  ABA может подкрепить свои принципы, техники и, в конечном итоге, эффективность наибольшим количеством исследований и поддержкой научного сообщества. ABA — единственная методика, оказывающая длительное благоприятное воздействие на детей с аутизмом. Она рекомендована министерством здравоохранения США, которое заявило о том, что «тридцать лет исследований продемонстрировали эффективность прикладного анализа поведения для ослабления нежелательного поведения, развития коммуникации, умения учиться и приемлемого социального поведения».

Московский городской психолого-педагогический университет

при поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

проводит семинар для родителей «Прикладной Анализ Поведения (АВА). Организация работы в домашних условиях: что, как и почему…»,

который состоится 1 декабря 2013 года в 14.00 по адресу: Москва, ул.  Сретенка, 29 (МГППУ)

Ведущая семинара: Марина Азимова, магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, член Международной ассоциации поведенческих аналитиков, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию, супервизор проекта АВА-класс. 

Подробнее о методике АВА

Прямая трансляция семинара

 

1 марта 2013 г.

Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития» получил свидетельство о регистрации СМИ

МГППУ

 

В ближайшее время издание появится на портале психологических изданий PsyJournals.ru.  Издатель журнала «Аутизм и нарушения развития»  - Московский городской психолого-педагогический университет (совместно с Центром психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ).

 

Тематика журнала - детский аутизм и другие нарушения развития. Среди основных рубрик:

 

  • методические пособия
  • из родительского и педагогического опыта
  • организация помощи детям с нарушениями развития
  • творчество особых детей

 

Главный редактор журнала – Наталия Манелис, кандидат психологических наук, заместитель руководителя Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ. Периодичность издания - 4 номера в год. 

Журнал "Аутизм и нарушения развития" издается с марта 2003 г. С 1 марта 2013 года учредителем журнала является ГБОУ ВПО МГППУ.

 

30 марта 2012 г.

 ПРЕСС-СЛУЖБА МГППУ

Пост-релиз от 30.03.2012

АУТИЗМ: ОЧЕНЬ МНОГО НОВЫХ ВОПРОСОВ

Научная организация «Autism Speaks» утверждает, что в мире 67 миллионов людей больны аутизмом. Это наиболее быстро распространяющееся (или все чаще диагностируемое?) заболевание в мире. Сегодня каждый 110-й ребенок страдает аутизмом. Миллионы родителей, не имеющих доступа к квалифицированной помощи, сами пытаются понять, что же «не так» с их ребенком. В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН обратила внимание на эту проблему и приняла резолюцию, в соответствии с которой 2 апреля стало Международным днем распространения информации об аутизме.

Публичная лекция Юлии Эрц-Нафтульевой

«Аутизм: современные методы диагностики и коррекции»

состоится 2 апреля 2012 г. в 18:00

по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29,

Московский городской психолого-педагогический университет, ауд. 506

Аутизм описывается современными психиатрами и клиническими психологами как целый спектр расстройств. Они выделяют несколько разновидностей синдрома аутизма с различной степенью тяжести нарушений в области социальной коммуникации, развития речи и повторяющихся стереотипных действий, а также другие особенности.

Наше понимание аутизма постепенно изменяется, и новое издание руководства по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-V) выйдет уже с новыми критериями его диагностики.

К каким последствиям приведут данные изменения?

Каким образом это может повлиять на отношение к аутизму, на выбор методик реабилитации аутизма и статистику реабилитации?

После лекции состоится обсуждение предложений по организации обучения и сопровождения детей с аутизмом, которые будут направлены в адрес органов федеральной и региональной власти.

Наша справка

Юлия Михайловна Эрц Нафтульева, сер