Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет -  ресурсов

 Добро пожаловать на сайт школьно-дошкольного отделения Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО МГППУ!  

О ЦЕНТРЕ

Миссия Центра — консолидация усилий общества, направленных на решение проблем людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). 

Цель – создание модели ресурсного обеспечения процесса, адаптации и интеграции в общество детей с РАС.  

Задачи: 

- оказание комплексной адресной помощи детям с РАС;  

- создание вариативных моделей эффективной помощи детям с РАС;  

- распространение инновационных образовательных технологий помощи детям с РАС.  

НАША ИСТОРИЯ  

1994 год - открытие по решению Московского правительства Комплекса социальной помощи детям и подросткам Департамента образования города Москвы - одного из первых созданных в Москве и России центров по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам. 

Большой вклад в создание и становление Центра, а также в определение стратегии его развития внесли выдающиеся деятели науки и образования А.Г. РумянцевЕ.А. ЯмбургВ.Н. КасаткинВ.В. РубцовТ.В. Ахутина

1994—2008 годы - под руководством В.Н. Касаткина в Центре формируется система комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития. 

2001 год – объединение Комплекса социальной помощи детям и подросткам Департамента образования города Москвы с учебно-воспитательным комплексом N 1831 (для детей, страдающих аутизмом) и создание на их базе ГОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. С 2001 г. Центр специализируется на оказании комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра.              

2012 год – ЦПМССДиП становится структурным подразделением ГБОУ ВПО МГППУ

15 апреля 2016 года в рамках проведения Московского международного салона образования-2016 состоялось торжественное открытие 

Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на базе Московского государственного психолого-педагогического университета.

С Концепцией ФРЦ и Положением о ФРЦ можно ознакомиться, нажав на ссылки.

ФАКТЫ 

Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан американским клиницистом Лео Каннером в 1942 году, в 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.  

Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 тысяч детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. 

На сегодняшний день, по данным Американских центров по контролю и предотвращению заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), каждый 88-й ребенок в Америке страдает аутизмом — это на 23% больше, чем два года назад, и на 78% больше, чем в 2000 году.

Российская статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует.

По статистике, до 80% семей, воспитывающих детей с аутизмом в России, — семьи с низким уровнем достатка. Это обусловлено неполным составом семьи и тем, что один из родителей вынужден оставить работу для ухода за ребенком. Непомерные траты на реабилитацию ребенка с аутизмом, в сочетании с переживанием депрессивного состояния от кажущейся безысходности, часто являются поводом для развода. Для организации эффективного коррекционного воздействия на одного ребенка с аутизмом требуется около 30-70 тысяч рублей в месяц. До 80% детей с аутизмом имеют инвалидность.

В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции и адаптировать ребенка к жизни в обществе.

по материалам проекта РИА-Новости «Диагноз, которого нет»