Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет -  ресурсов

LumiaLumia WP User UK Lumia WP User UK

Результативность

18 февраля 2015. Получена справка от ГАОУ ДПО "Московский центр качества образования" о проведении независимой диагностики учебных достижений обучающихся 4-х классов ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ по математике 18.12.2014 и по русскому языку 28.01.2015. Диагностика проводилась по тестам ГАОУ ДПО "Московский центр качества образования", составленным с учетом психофизических особенностей детей с РАС и в присутствии независимого наблюдателя.

  

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ (МЦКО)

           Учащиеся 4-х классов школы ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ приняли участие в независимой диагностике учебных достижений обучающихся, проводимой МЦКО.

Цель данной диагностики – получение объективной информации о достижении планируемых результатов обучения выпускников начальной школы ЦПМССДиП по русскому языку и математике. Дети с РАС имеют особые образовательные потребности. Стандартизированные диагностические материалы, разработанные Московским центром качества образования, не могут быть применены к учащимся с РАС в неизменном виде.

В связи с этим по запросу руководителя ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ М.Л. Семенович сотрудниками МЦКО были разработаны адаптированные диагностические материалы для оценки предметных результатов обучения, учитывающие специфические особенности учащихся с РАС.

С использованием данных материалов в школе ЦПМССДиП прошла независимая диагностика учащихся 4-х классов по математике (18 декабря 2014 года). В ней приняло участие 29  учеников с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС), обучающихся в пяти классах школы по двум программам:

Программа 1 – Адаптированная основная общеобразовательная программа с учётом психофизических особенностей развития детей с РАС (13 учащихся)

Программа 2 – Адаптированная основная общеобразовательная программа детей с РАС и задержкой психического развития (16 учащихся).

Как уже было сказано выше, контрольно-диагностические материалы были разработаны специалистами Московского центра качества образования. Диагностика проходила в присутствии наблюдателей из МЦКО.

27 декабря 2015 года аналогичная независимая диагностика проводилась по русскому языку. В ней приняло участие 27 учеников, из которых 13 обучается по Программе 1, и, соответственно, 15 по Программе 2.

Результаты диагностики представлены во вложении.

Анализ результатов независимой диагностики позволяет сделать следующие выводы:

  1. Для оценки учебных достижений учащихся с РАС необходимо создание адаптированных контрольно-диагностических материалов, в полной мере учитывающих особенности данной категории детей.
  2. Для обеспечения комфортной, спокойной обстановки в процессе тестирования обязательным является присутствие в классе наряду с наблюдателем регулярного учителя данного класса.
  3. Помимо адаптации контрольно-диагностических материалов необходимо обеспечение следующих условий, необходимых некоторым обучающимся с РАС:

- увеличение времени, отводимого на диагностику;

- использование особых приёмов организации самого процесса диагностики: наличие наглядных опор в виде расписания, алгоритма выполнения отдельных, наиболее сложных видов задний;

- предоставление отдельным учащимся возможности получить промежуточную положительную оценку своей деятельности в виде одобрения, похвалы. 

В сотрудничестве с Московским центром качества образования Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ планирует принять участие в разработке адаптированных контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных умений обучающихся с РАС 4-х классов.